Новости блога:

Анатомическое экорше Гудона.

Анатомические экорше


Скульптурное изображение животного либо человека без кожного покрова получило в конце восемнадцатого века название “анатомические экорше” благодаря молодому французскому скульптору Жану-Антуану Гудону. Именно ему в 1766 году настоятелем одной из католических церквей Рима были заказаны две скульптуры – покровителя монашеского ордена картезианцев святого Бруно и святого Иоанна Крестителя. Работая над созданием второй скульптуры, Гудон вначале создал анатомический эскиз, на котором тело человека изображалось без кожного покрова, и все мышцы хорошо просматривались. Он использовал знания анатомии человека, полученные в одной из больниц Парижа во время препарирования трупов хирургом Сегюром. Скульптура получила отличные отзывы не только самого хирурга Сегюра, но и известных художников и скульпторов и с тех пор стала называться “Экорше Гудона”. Уже почти триста лет гипсовое экорше является официальным учебным пособием в школах изобразительного искусства, по которому изучается пластическая анатомия. Сегодня каждый начинающий художник понимает, что без знания анатомии человека или животного невозможно создать портрет или изобразить человека или животное в полный рост. Знание пластической анатомии помогает понять, как устроены мышцы, как они работают. Например, одновременная работа нескольких групп мышц позволяет передать сложное выражение лица. 


Гипсовое экорше: немного истории. 


Но история доказывает, что анатомические фигуры создавались художниками задолго до 18 века. Пример тому, работы древнегреческого ваятеля Праксителя, жившего в Афинах в IV веке до нашей эры. Это скульптура Афродиты Книдской, сохранившейся до нашего времени только в виде копий, “Гермес с младенцем Дионисом” или “Гермес Олимпийский”, выполненный из паросского мрамора и хранящегося в музее Олимпии и др. В сокровищнице итальянской скульптуры XIV — XVII веков – в национальном музее Барджелло, что во Флоренции, собраны шедевры эпохи Возрождения. Здесь наряду с несколькими работами Микеланджело экспонируется бронзовая анатомическая скульптура.


Сегодня экорше анатомические гипсовые помогают молодым художникам в освоении техники работы с натурой и входят в обязательную программу обучения. Чтобы правильно передать анатомические формы, нужно знать и понимать, как работает та или иная группа мышц, и как она связана с костями, какие функции они выполняют. Анатомические элементы гипсовые помогают в совершенствовании мастерства. Рисуя их снова и снова, начинающие художники добиваются отличных результатов, а накопившийся опыт поможет в будущем достигнуть вершин в искусстве.    


Перейти в раздел Анатомические фигуры

22-06-2015 00:26